Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Чекашево Вятскополянского района Кировской области
"Буквально поражен увиденным. Школа не похожа на стандартное учебное заведение. Это в полном смысле творческая лаборатория по формированию личности человека новой России. От чистого сердца радуюсь, что в Вятском крае есть такие школы» В.Н. Сергеенков (губернатор Кировской области) |
|
Наш девиз: «Успех каждому ребёнку!» Школа находится на территории Вятскополянского района на расстоянии 9 км. к югу от районного центра. Школа - одно из лучших общеобразовательных учреждений района, обладатель Президентского гранта 2006 года в рамках национального проекта в области образования. Основная идея которая определяет работу коллектива- это идея постижения добра и красоты, где дети знакомятся и познают гармонию, учатся любить свою школу, малую и большую Родину. Методическая тема школы: «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода» С 1996 года школа является опорной школой района по экологическому обучению и воспитанию. Опыт школы представлен в публикациях на уровне района, области. Проект "Экология родного края" в 2005 году удостоен международного гранта.
В учебном заведении последовательно реализуется комплексно-целевая программа "Управление качеством образования", которая позволяет достигнуть высоких результатов. Стабильно высоким является количество учащихся, награждённых золотыми и серебряными медалями, с 1996 года - выпущено 32 медалиста. Информация о Жукове Андрее и Кравченко Анне включена в энциклопедию "Одаренные дети России".
В составе педагогического коллектива немало профессионалов, пользующихся заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей. Наша школа на протяжении многих лет занимается инновационной деятельностью, является участником федерального и регионального экспериментов. На базе школы успешно работают три инновационные площадки: "Совершенствование структуры и содержания общего образования", "Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения", "Компетентностный подход в обеспечении качества образования". С 2007г. организована федеральная площадка "Обновление содержания начального образования". Принимаем участие в федеральных экспериментах «Обновление содержания начального образования через освоение УМК «Перспективная начальная школа» 1-3 классы и «Обновление содержания преподавания географии через освоение УМК «Сферы» 6-8 классы.
Также на базе школы действуют: кафедральная экспериментальная площадка АПК и ПРО г. Москвы по теме «Формирование познавательной активности учащихся средствами интерактивного обучения» 6-8 классы ; областная площадка «Реализация задач воспитания средствами психолого-медико-педагогического сопровождения через межведомственное взаимодействие»; областной эксперимент «Мониторинг здоровьесбережения учащихся», районный эксперимент «Формирование ключевых компетентностей учащихся. Помогает достичь высоких результатов хорошая материально-техническая база школы. швейный цех - по подготовке портного женского лёгкого платья. Учебные мастерские, тренажёрный спортивный и залы, спортивный стадион, комната психологической разгрузки,
актовый зал - предназначены для оказания услуг по удовлетворению потребностей учащихся в учёбе, отдыхе, оздоровлении и т.п. Учебно-опытный участок, теплица и арендованные 50 га земли позволяют проводить опытническую работу по сортоиспытанию картофеля, лекарственных трав, овощей, цветов и многолетних трав.
Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы является воспитание, которое рассматривается как целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями.
Воспитательная работа в школе осуществляется в режиме реализации подпрограмм: "Трудовое воспитание", "Краеведение", "Семья", "Права человека", "Спорт", "Военно-патриотическое воспитание", "Познание мира", "Экология здоровье". Большую помощь в организации воспитательной работы с учащимися оказывают районные организации: военно-спортивный патриотический клуб "Эдельвейс", ГИБДД, МЧС, ИДИ и ПДН, ГОСНАРКОКОНТРОЛЬ, связь с которыми становится более прочной. В школе работают разнообразные кружки и секции в соответствии с интересами и склонностями обучающихся. Учащиеся школы принимают активное участие с высокой результативностью в районных и областных мероприятиях и олимпиадах, межрегиональных, областных и всероссийских выставках и соревнованиях. Ведётся поисковая работа, на основе которой в 1997 году создан школьный историко-краеведческий музей. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению содержания внеклассной воспитательной деятельности. Эффективно работают органы ученического управления и детские организации: Союз весёлых человечков, Юность вятского края, Алый парус. Для организации занятий по интересам создана и работает широкая сеть кружков, секций, от школы, ДЮКфп, Станции юных туристов, Дома детского творчества..
В настоящее время школа реализует программу развития "Школа- социокультурный центр поселения". Ключевая идея программы: социокультурный центр - благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребёнка, центр образования, культуры и спорта.Задачи программы:
Ожидаемые результаты:
В программе обозначено социальное партнерство и его вклад в деятельность СКЦ. Основные направления деятельности СКЦ:
Результат подготовительного этапа - теоретическая и организационная готовность к реализации модели социокультурного центра, предъявление результатов по проектированию:
Задачи практического этапа:
Ожидаемые результаты:
Учащимися школы разработаны проекты по благоустройству сельского поселения: "Оборудование зоны отдыха у пруда", "Мостик через речку", "Благоустройство родников", "Детская площадка". Социокультурный центр даёт возможность координировать усилия заинтересованных, но разрозненных учреждений, способствующих решению единой задачи - подготовки делового человека, разносторонне образованного, отличающегося творчеством и предприимчивостью, успешно реализующего свой потенциал человека, который обладает духовной силой, чувством ответственности. Формами осуществления программы являются подпрограммы: "
Всё это делается для того, чтобы создать качественные и наиболее необходимые условия для образования и воспитания учащихся в сельской школе.
Достижения школы:
2007 год-1 человек2008 год- 1 человек2009 год-1 человек |
|
© kolesnikova-zvr |