Презентация о  школе shkola.ppt

О школе  chekashevo.narod.rukoll.html

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение    средняя общеобразовательная школа деревни Чекашево       Вятскополянского района Кировской области

 

 

"Буквально поражен увиденным. Школа не похожа на стандартное учебное заведение. Это в полном смысле творческая лаборатория по формированию личности человека новой России. От чистого сердца радуюсь, что в Вятском крае есть такие школы»

В.Н. Сергеенков (губернатор Кировской области)

Наш девиз: «Успех каждому ребёнку!»

Школа находится на территории Вятскополянского района на расстоянии 9 км. к югу от районного центра. Школа - одно из лучших общеобразовательных учреждений района, обладатель Президентского гранта 2006 года в рамках национального проекта в области образования.

Основная идея которая определяет работу коллектива- это идея постижения добра и красоты, где дети знакомятся и познают гармонию, учатся любить свою школу, малую и большую Родину.

Методическая тема школы: «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода»

С 1996 года школа является опорной школой района по экологическому обучению и воспитанию. Опыт школы представлен в публикациях на уровне района, области. Проект "Экология родного края" в 2005 году удостоен международного гранта.

 

В учебном заведении последовательно реализуется комплексно-целевая программа "Управление качеством образования", которая позволяет достигнуть высоких результатов.

Стабильно высоким является количество учащихся, награждённых золотыми и серебряными медалями, с 1996 года - выпущено 32 медалиста. Информация о Жукове Андрее и Кравченко Анне включена в энциклопедию "Одаренные дети России".


Свыше 80% выпускников школы ежегодно поступают в высшие учебные заведения Москвы, Казани, Кирова, Ижевска, Нижнего Новгорода и других городов. Из стен школы вышли такие знаменитые люди, как Мельников Александр Иванович, председатель Совета Вятскополянского РАЙПО, неоднократно занимающего первое место в России среди потребительских обществ, генерал Чехонин Герман Петрович, профессор Новосибирского университета Мельников Владимир Алексеевич, Лямина Любовь Леонидовна, учитель школы, "Отличник народного просвещения".

 

В составе педагогического коллектива немало профессионалов, пользующихся заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Пролеева Нина Акимовна - Отличник просвещения, Почётный работник общего образования РФ, награждена медалью "За доблестный труд", "Женщина года Кировской области 2005 года", Ветеран труда.
Ганиева Суембика Шаяхметовна, Усанова Татьяна Павловна, Лямина Любовь Леонидовна, - Отличники просвещения. Имеют звание Почётный работник общего образования РФ - Мельникова Нина Ивановна, Мухарламова Сания Гафиатулловна, Колесникова Марина Александровна. В 2007г. учитель изобразительного искусства Колесникова Марина Александровна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".В 2008 году победителем этого конкурса стала Мухарламова Сания Гафиатулловна, учитель биологии, экологии. В 2009 году на этом конкурсе победила Мельникова Нина Ивановна, учитель математики.  Из 20 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, 9 человек первую.

Наша школа на протяжении многих лет занимается инновационной деятельностью, является участником федерального и регионального экспериментов.

 На базе школы успешно работают три инновационные площадки: "Совершенствование структуры и содержания общего образования", "Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения", "Компетентностный подход в обеспечении качества образования". С 2007г. организована федеральная площадка "Обновление содержания начального образования".

Принимаем участие в федеральных экспериментах «Обновление содержания начального образования через освоение УМК «Перспективная начальная школа» 1-3 классы и «Обновление содержания преподавания географии через освоение УМК «Сферы» 6-8 классы.

 

Также на базе школы действуют: кафедральная экспериментальная площадка АПК и ПРО г. Москвы по теме «Формирование познавательной активности учащихся средствами интерактивного обучения» 6-8 классы ; областная площадка «Реализация задач воспитания средствами психолого-медико-педагогического сопровождения через межведомственное взаимодействие»; областной эксперимент «Мониторинг здоровьесбережения учащихся», районный эксперимент «Формирование ключевых компетентностей учащихся.

Помогает достичь высоких результатов хорошая материально-техническая база школы.
Кабинет информатики выступает в качестве центра по подготовке операторов ПЭВМ, кабинет машиноведения - по подготовке трактористов-машинистов категорий В, С, Е, F,

швейный цех - по подготовке портного женского лёгкого платья. Учебные мастерские,

тренажёрный

спортивный и  залы,

спортивный стадион,

комната психологической разгрузки,

 

актовый зал - предназначены для оказания услуг по удовлетворению потребностей учащихся в учёбе, отдыхе, оздоровлении и т.п.

 

 Учебно-опытный участок, теплица и арендованные 50 га земли позволяют проводить опытническую работу по сортоиспытанию картофеля, лекарственных трав, овощей, цветов и многолетних трав.
Это возможно при наличии трактора, машины, навесного оборудования и автобуса.

 

 

Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы является воспитание, которое рассматривается как целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями.

 

 Воспитательная работа в школе осуществляется в режиме реализации подпрограмм: "Трудовое воспитание", "Краеведение", "Семья", "Права человека", "Спорт", "Военно-патриотическое воспитание", "Познание мира", "Экология здоровье". Большую помощь в организации воспитательной работы с учащимися оказывают районные организации: военно-спортивный патриотический клуб "Эдельвейс", ГИБДД, МЧС, ИДИ и ПДН, ГОСНАРКОКОНТРОЛЬ, связь с которыми становится более прочной. В школе работают разнообразные кружки и секции в соответствии с интересами и склонностями обучающихся.


Учащиеся школы принимают активное участие с высокой результативностью в  районных и областных мероприятиях и олимпиадах, межрегиональных, областных и всероссийских выставках и соревнованиях.

Ведётся поисковая работа, на основе которой в 1997 году создан школьный историко-краеведческий музей.


Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению содержания внеклассной воспитательной деятельности. Эффективно работают органы ученического управления и детские организации: Союз весёлых человечков, Юность вятского края, Алый парус.

Для организации занятий по интересам создана и работает широкая сеть кружков, секций, от школы, ДЮКфп, Станции юных туристов, Дома детского творчества..

 

В настоящее время школа реализует программу развития

"Школа- социокультурный центр поселения". Ключевая идея программы: социокультурный центр - благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребёнка, центр образования, культуры и спорта.

Задачи программы:

  1. Создать и апробировать модель школы - социокультурного центра.
  2. Создать условия для непрерывного образования учащихся.
  3. Обеспечить социальную защищенность участников образовательного процесса.
  4. Предоставить каждому ребенку, исходя из его интересов, потребностей и склонностей, возможность реализовать себя в социально-значимой деятельности.
  5. Обеспечить равные условия для реализации прав личности на качественное и доступное образование, развитие индивидуальности.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование школы как системы, открытой социуму.
  2. Создание материально-технической базы центра для взаимодействия и развития всех субъектов социума.
  3. Становление системы непрерывного образования для субъектов социокультурного комплекса.
  4. Становление компетентностей учащихся (социальной, коммуникативной, информационной и др.).
  5. Отсутствие правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.

В программе обозначено социальное партнерство и его вклад в деятельность СКЦ.

Основные направления деятельности СКЦ:

  1. Воспитательно-образовательная деятельность: общее образование, начальное профессиональное образование, дополнительное образование, внеурочная воспитательная деятельность.
  2. Спортивная и туристско-краеведческая деятельность.
  3. Культурная деятельность.
  4. Здоровьесбережение учащихся и профилактика.
  5. Социальное партнерство.

Результат подготовительного этапа - теоретическая и организационная готовность к реализации модели социокультурного центра, предъявление результатов по проектированию:

  • нормативная модель работы социокультурного центра;
  • заключение договоров о взаимном сотрудничестве с учреждениями и организациями, взаимодействующими со школой.


С 2006г. реализуется практический этап.

 Задачи практического этапа:

  1. Расширение взаимодействия с социумом.
  2. Разработка Проекта научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного сотрудничества с зональным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Северо-Востока им. Рудницкого (г.Киров).
  3. Корректировка модели управления через включение гражданских институтов.
  4. Разработка критериев и системы мониторинга.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание проекта научно-исследовательской деятельности школьников.
  2. Корректировка вариативной части учебного плана и разработка программы профильного обучения.
  3. Отсутствие правонарушений и нарушений школьной дисциплины.
  4. Создание проекта организации культурно-просветительской и досуговой деятельности учащихся и молодежи села.

Учащимися школы разработаны проекты по благоустройству сельского поселения: "Оборудование зоны отдыха у пруда", "Мостик через речку", "Благоустройство родников", "Детская площадка". Социокультурный центр даёт возможность координировать усилия заинтересованных, но разрозненных учреждений, способствующих решению единой задачи - подготовки делового человека, разносторонне образованного, отличающегося творчеством и предприимчивостью, успешно реализующего свой потенциал человека, который обладает духовной силой, чувством ответственности.

Формами осуществления программы являются подпрограммы: "

  • Программа воспитания
  • Программа психологического сопровождения образовательного процесса
  • Программа "Малышкина школа"
  • Программа "Одарённые дети"
  • Программа "Оператор ПЭВМ"
  • Программа "Преемственность"
  • Программа "Семья"
  • Программа "Здоровье".

Всё это делается для того, чтобы создать качественные и наиболее необходимые условия для образования и воспитания учащихся в сельской школе.

 

Достижения школы:

  • Школа работает без второгодников

  • В школе нет детей состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних

  • С 1998 года 5 выпускников школы получили золотую медаль, 27 выпускников серебряную

  • Ежегодно 55%-68% выпускников поступают в ВУЗы, 20%-30% в ССУЗы

  • 2006 год- Школа награждена дипломом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

  • 2008 год-Школа победитель окружного конкурса «Красивая школа-2008»

  • Победители конкурса «Лучшие учителя России»:

          2007 год-1 человек

             2008 год- 1 человек

                2009 год-1 человек

© kolesnikova-zvr

Конструктор сайтов - uCoz