Наш девиз: «Успех каждому ребёнку!»
Школа находится на территории Вятскополянского района на расстоянии 9 км. к югу от районного центра. Школа - одно из лучших общеобразовательных учреждений района, обладатель Президентского гранта 2006 года в рамках национального проекта в области образования.
Основная идея которая определяет работу коллектива- это идея постижения добра и красоты, где дети знакомятся и познают гармонию, учатся любить свою школу, малую и большую Родину.
Методическая тема школы: «Управление качеством образования на основе компетентностного подхода»
С 1996 года школа является опорной школой района по экологическому обучению и воспитанию. Опыт школы представлен в публикациях на уровне района, области. Проект "Экология родного края" в 2005 году удостоен международного гранта.
В учебном заведении последовательно реализуется комплексно-целевая программа "Управление качеством образования", которая позволяет достигнуть высоких результатов.
Стабильно высоким является количество учащихся, награждённых золотыми и серебряными медалями, с 1996 года - выпущено 32 медалиста. Информация о Жукове Андрее и Кравченко Анне включена в энциклопедию "Одаренные дети России".
Свыше 80% выпускников школы ежегодно поступают в высшие учебные заведения Москвы, Казани, Кирова, Ижевска, Нижнего Новгорода и других городов. Из стен школы вышли такие знаменитые люди, как Мельников Александр Иванович, председатель Совета Вятскополянского РАЙПО, неоднократно занимающего первое место в России среди потребительских обществ, генерал Чехонин Герман Петрович, профессор Новосибирского университета Мельников Владимир Алексеевич, Лямина Любовь Леонидовна, учитель школы, "Отличник народного просвещения".
В составе педагогического коллектива немало профессионалов, пользующихся заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Пролеева Нина Акимовна - Отличник просвещения, Почётный работник общего образования РФ, награждена медалью "За доблестный труд", "Женщина года Кировской области 2005 года", Ветеран труда.
Ганиева Суембика Шаяхметовна, Усанова Татьяна Павловна, Лямина Любовь Леонидовна, - Отличники просвещения. Имеют звание Почётный работник общего образования РФ - Мельникова Нина Ивановна, Мухарламова Сания Гафиатулловна, Колесникова Марина Александровна. В 2007г. учитель изобразительного искусства Колесникова Марина Александровна стала победителем конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".В 2008 году победителем этого конкурса стала Мухарламова Сания Гафиатулловна, учитель биологии, экологии. В 2009 году на этом конкурсе победила Мельникова Нина Ивановна, учитель математики. Из 20 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, 9 человек первую.
Наша школа на протяжении многих лет занимается инновационной деятельностью, является участником федерального и регионального экспериментов.
На базе школы успешно работают три инновационные площадки: "Совершенствование структуры и содержания общего образования", "Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения", "Компетентностный подход в обеспечении качества образования". С 2007г. организована федеральная площадка "Обновление содержания начального образования".
Принимаем участие в федеральных экспериментах «Обновление содержания начального образования через освоение УМК «Перспективная начальная школа» 1-3 классы и «Обновление содержания преподавания географии через освоение УМК «Сферы» 6-8 классы.
Также на базе школы действуют: кафедральная экспериментальная площадка АПК и ПРО г. Москвы по теме «Формирование познавательной активности учащихся средствами интерактивного обучения» 6-8 классы ; областная площадка «Реализация задач воспитания средствами психолого-медико-педагогического сопровождения через межведомственное взаимодействие»; областной эксперимент «Мониторинг здоровьесбережения учащихся», районный эксперимент «Формирование ключевых компетентностей учащихся.
Помогает достичь высоких результатов хорошая материально-техническая база школы.
Кабинет информатики выступает в качестве центра по подготовке операторов ПЭВМ, кабинет машиноведения - по подготовке трактористов-машинистов категорий В, С, Е, F,
швейный цех - по подготовке портного женского лёгкого платья. Учебные мастерские,
тренажёрный
спортивный и залы,
спортивный стадион,
комната психологической разгрузки,
актовый зал - предназначены для оказания услуг по удовлетворению потребностей учащихся в учёбе, отдыхе, оздоровлении и т.п.
Учебно-опытный участок, теплица и арендованные 50 га земли позволяют проводить опытническую работу по сортоиспытанию картофеля, лекарственных трав, овощей, цветов и многолетних трав.
Это возможно при наличии трактора, машины, навесного оборудования и автобуса.
Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива школы является воспитание, которое рассматривается как целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями.
Воспитательная работа в школе осуществляется в режиме реализации подпрограмм: "Трудовое воспитание", "Краеведение", "Семья", "Права человека", "Спорт", "Военно-патриотическое воспитание", "Познание мира", "Экология здоровье". Большую помощь в организации воспитательной работы с учащимися оказывают районные организации: военно-спортивный патриотический клуб "Эдельвейс", ГИБДД, МЧС, ИДИ и ПДН, ГОСНАРКОКОНТРОЛЬ, связь с которыми становится более прочной. В школе работают разнообразные кружки и секции в соответствии с интересами и склонностями обучающихся.
Учащиеся школы принимают активное участие с высокой результативностью в районных и областных мероприятиях и олимпиадах, межрегиональных, областных и всероссийских выставках и соревнованиях.
Ведётся поисковая работа, на основе которой в 1997 году создан школьный историко-краеведческий музей.
Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению содержания внеклассной воспитательной деятельности. Эффективно работают органы ученического управления и детские организации: Союз весёлых человечков, Юность вятского края, Алый парус.
Для организации занятий по интересам создана и работает широкая сеть кружков, секций, от школы, ДЮКфп, Станции юных туристов, Дома детского творчества..
В настоящее время школа реализует программу развития
"Школа- социокультурный центр поселения". Ключевая идея программы: социокультурный центр - благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребёнка, центр образования, культуры и спорта.
Задачи программы:
- Создать и апробировать модель школы - социокультурного центра.
- Создать условия для непрерывного образования учащихся.
- Обеспечить социальную защищенность участников образовательного процесса.
- Предоставить каждому ребенку, исходя из его интересов, потребностей и склонностей, возможность реализовать себя в социально-значимой деятельности.
- Обеспечить равные условия для реализации прав личности на качественное и доступное образование, развитие индивидуальности.
Ожидаемые результаты:
- Формирование школы как системы, открытой социуму.
- Создание материально-технической базы центра для взаимодействия и развития всех субъектов социума.
- Становление системы непрерывного образования для субъектов социокультурного комплекса.
- Становление компетентностей учащихся (социальной, коммуникативной, информационной и др.).
- Отсутствие правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.
В программе обозначено социальное партнерство и его вклад в деятельность СКЦ.
Основные направления деятельности СКЦ:
- Воспитательно-образовательная деятельность: общее образование, начальное профессиональное образование, дополнительное образование, внеурочная воспитательная деятельность.
- Спортивная и туристско-краеведческая деятельность.
- Культурная деятельность.
- Здоровьесбережение учащихся и профилактика.
- Социальное партнерство.
Результат подготовительного этапа - теоретическая и организационная готовность к реализации модели социокультурного центра, предъявление результатов по проектированию:
- нормативная модель работы социокультурного центра;
- заключение договоров о взаимном сотрудничестве с учреждениями и организациями, взаимодействующими со школой.
С 2006г. реализуется практический этап.
Задачи практического этапа:
- Расширение взаимодействия с социумом.
- Разработка Проекта научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного сотрудничества с зональным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Северо-Востока им. Рудницкого (г.Киров).
- Корректировка модели управления через включение гражданских институтов.
- Разработка критериев и системы мониторинга.
Ожидаемые результаты:
- Создание проекта научно-исследовательской деятельности школьников.
- Корректировка вариативной части учебного плана и разработка программы профильного обучения.
- Отсутствие правонарушений и нарушений школьной дисциплины.
- Создание проекта организации культурно-просветительской и досуговой деятельности учащихся и молодежи села.
Учащимися школы разработаны проекты по благоустройству сельского поселения: "Оборудование зоны отдыха у пруда", "Мостик через речку", "Благоустройство родников", "Детская площадка". Социокультурный центр даёт возможность координировать усилия заинтересованных, но разрозненных учреждений, способствующих решению единой задачи - подготовки делового человека, разносторонне образованного, отличающегося творчеством и предприимчивостью, успешно реализующего свой потенциал человека, который обладает духовной силой, чувством ответственности.
Формами осуществления программы являются подпрограммы: "
- Программа воспитания
- Программа психологического сопровождения образовательного процесса
- Программа "Малышкина школа"
- Программа "Одарённые дети"
- Программа "Оператор ПЭВМ"
- Программа "Преемственность"
- Программа "Семья"
- Программа "Здоровье".
Всё это делается для того, чтобы создать качественные и наиболее необходимые условия для образования и воспитания учащихся в сельской школе.
Достижения школы:
Школа работает без второгодников
В школе нет детей состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних
С 1998 года 5 выпускников школы получили золотую медаль, 27 выпускников серебряную
Ежегодно 55%-68% выпускников поступают в ВУЗы, 20%-30% в ССУЗы
2006 год- Школа награждена дипломом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
2008 год-Школа победитель окружного конкурса «Красивая школа-2008»
Победители конкурса «Лучшие учителя России»: